ПРИВИВКА ДУХА
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
О попытке прививки Духа Истины Китаем от России
Фундаментальным основанием небополотики как доктрины времени, наполненного духом, выступает признание того, что Закон Мироздания записан универсальным штрихкодом перемен, известным китайцам с допотопных времен.
Где кодировка 64 состояний живой и неживой природы происходит таким аспектом числа как чет и нечет, соответственно наборами по шесть черт: разорванными пополам (– –) и сплошными (—).
В 2000 г. российский ученый С. Петухов установил соответствие штрихкода перемен генетическому коду, записанному троичными кодонами аминокислот и периодическому закону Менделеева, записанному числом протонов в атомах химических элементов.
Небополитики предположили, что и духовная сфера человека записана штрихкодом перемен, где троичным кодоном выступает связка: духа победы от земли (кит. Цзин, цвет черный); энергии жизни (кит. Ци, цвет соответствует национальной специфике души народа); и Духа Истины от Неба (кит. Шэнь, цвет белый).
В библейской символике Дух Истины (Шэнь) представлен белым голубем. Дух победы (Цзин) олицетворяет волна ярости и разящий меч. А для «социализма с китайской спецификой», например, тремя цветами энергии жизни являются красный, желтый и синий.
Основными категориями духовной сферы китайской цивилизации являются Путь Неба – Дао и Благодать Духа – Дэ. А история жизни китайского общества делится на три повторяющихся периода: хаос «воюющих царств» (хуньлуань), малое процветание (сяокан) и великое единение (датун). Однако после малого процветания циклможет не перейти в «датун», но опять сорваться в хаос разлада.
О Пути Неба (Он же – Порядок вещей, Закон Мироздания, Истина, Абсолют) нельзя сказать ничего определенного, ибо Великое Дао находится вне пределов человеческого сознания.
Дэ – это явление Дао – снисходящая Благая Сила Пути Неба, дар Благодати Духа Шэнь. Дэ течет во времени, наполняя сердца людей радостью, даруя обществу чувство счастья, наделяя правителя властью от Неба.
В конфуцианской традиции после преодоления междоусобицы и хаоса гражданской войны (в Новом Китае эту задачу решил Мао Цзэдун) с достижением страной малого процветания (социализма с китайской спецификой Дэн Сяопина) в силу сугубого прагматизма этого цикла истории общество КНР потеряло Благодать Духа – Дэ.
Официально, построение в КНР среднезажиточного общества «сяокан» было завершено к 100-летию КПК в 2021 году и перед руководством партии, армии и всего народа, ядром которого является Си Цзиньпин, встала задача перехода в цикл Великого Единения (Датун), что по-современному названо созданием вокруг Китая «Сообщества единой судьбы человечества» (人类命运共同体).
Реализация задачи строительства к 2035 г. мощного современного Китая Новой эпохи общества Датун (а это и есть осуществление Китайской мечты о возрождении величия нации: 实现中华民族伟大复兴的中国梦) по конфуцианскому канону требует восстановления в обществе утраченного Дэ. Для этого КНР и нужна прививка Духа.
По Закону Перемен в соответствующем цикле развития только Восток в картине мира ментально одолевает занятый Китаем Центр.
В поднебесной картине мира Россия – это не северо-запад, но именно Восток – первая страна от линии перемены дат с восходом Солнца встречающая на планете новый день. Вот и русское православие с дораскольных времен по-китайски называется не «Третий Рим», но «Восточное правильное учение» (东正教).
Кормчий Нового Китая Мао Цзэдун Благодать Духа красной идеи получил в Москве, договорившись о братском союзе со Сталиным.
Лидер Китая Новой эпохи Си Цзиньпин прививку Духа Истины для реализации Китайской мечты и перехода общества в цикл Датун сразу после прихода к верховной власти в 2013 г. также хотел получить от Москвы. Об этой попытке мы и расскажем далее.
Дух победы (цзинь) стяжается по военной линии: «Духом окрепнем в борьбе», «Отдай кровь и прими дух», «Пусть ярость благородная вскипает как волна, идет война народная, священная война».
Стяжание Духа Истины (шэнь) требует сакрального действия в рамках канона какого-либо вероучения. Святой Дух дышит, где хочет, однако для прохождения в сердца людей «Искры Божией» необходима благоприятная среда веры, надежды и любви.
Таким образом, вопрос восстановления утраченного Дэ через прививку Китаю Духа Истины от Восточного правильного учения уперся в проблему формы присутствия в КНР русского православия.
С XVIII века в Пекине действовала Русская духовная православная миссия, которая в ХХ веке была преобразована в Китайскую автономную православную церковь под попечением Московского Патриархата. Однако в годы Культурной революции в КНР китайское православие лишилось епископов и тогда естественным ходом вещей автономная церковь прекратила существование.
Когда в 2013 году Си Цзиньпин вдруг пригласил главу РПЦ патриарха Кирилла в Пекин, московское чиноначалие на волне беспрецедентного в истории Китая внимания «императора» к зарубежной церкви, приняло решение восстановить Китайскую автономную православную церковь, подготовив и рукоположив для неё в Москве священство из числа китайцев, граждан КНР.
Тогда как руководство КНР, наученное горьким опытом опиумных войн середины XIX века и Тайпинского «Небесного государства всеобщего благоденствия» под эгидой папы римского, не желало развертывать в стране иерархию духовных властей инородного происхождения, но хотело обрести «место присутствия благодати» в традиционной для Китая форме православного монастыря.
При этом китайскому руководству не нравилась и Павлинская (от апостола Павла) византийская формула «симфонии» светской и духовной власти «лукавых греков» доктрины «Москва – Третий Рим».
Для понимания процессов необходим комментарий относительно дораскольного (от апостола Андрея) русского православия в отличие от синодальной московской церкви и Ватикана. Так вот:
Обряд держит догмат.
Дораскольная церковь была открыта Воле Неба. Это и крестный ход вместе с Солнцем, по часовой стрелке. И организация иконостаса, где главный символ – вертикаль, уходящая от земных образов к небесным – иконе над головой (в шатровых церквах т. н. "паруса", а в соборах – роспись в куполе). И образ Духа Святого – Ангел Благое молчание. И трезвон, и пение и прочая и прочая... Дораскольное православие обрядом было в нечете, как на небе.
Синодальная церковь – на земле торжествующая (а где же ей ещё торжествовать?), Крестный ход завернула против часовой стрелки, вместе с вращением земли. Вертикаль в иконостасе сверху закупорила крестом. Ведь все иконы всех горизонтальных рядов – это земные персонажи и крест распятия – на земле. Синодальное православие перевели в чет как на земле – это и сугубая аллилуия, и число просфор на проскомидии, и прочая, и прочая.
Ну и главное отличие дораскольного православия – это наличие монотеистичной Силы Неба (с функцией того, что называется "Бич Божий" - наказания) и троичной Воли Неба (в которую можно вписаться волновым резонансом молитвы).
Китайцам нужна прививка Духа для стяжания Благодати (Дэ). Церковь на земле торжествующая (от апостола Павла) такую прививку дать не может. Не могут это и католики (церковь от апостола Петра).
Китайцам из опыта предательства католиками, братьями по вере христианами, Тайпинского государства всеобщего благоденствия, церковь с приходами, клиром и священноначалием – не нужна.
Китайская традиция связи с Небом – это монастыри: даосские, буддийские. Поэтому речь о прививке Духа Истины шла о пострижении монахов, а не о рукоположении попов.
Вопрос поставления китайского игумена для православного монастыря – старшего полковника МГБ КНР – был связан с условием увязки всего проекта с красной линией Коминтерна.
А "полковника" в игумены нужно было всего лишь крестить и постричь в России по дораскольному чину. С тем, чтобы дальше китайцы сами крестили, постригали в православие своих монахов.
Но монастырю, как месту божественного присутствия и источнику политического богословия нужен был не только руководитель, но и толковый духовник, для чего и было обращение КПК к РПЦ. Тогда была кандидатура дьякона Кураева (не священника).
В Москве китайские церемонии не поняли, а Патриархат твердо держится за восстановление Китайской автономной церкви с епископом, рукоположением священства и приходами.
Пекину для восстановления Благодати не нужна Москва – Третий Рим. А вот Святая Русь и образ святого князя Александра Невского, усыновленного ханом Золотой Орды Батыем, для Сообщества единой судьбы человечества в беспоповском варианте годится...
Верой в КНР занимается не государство, а отдел Единого фронта ЦК КПК. Отсюда и красная коминтерновская линия прививки Духа. Поэтому патриотический Дух Китая пока что стяжается не как Святой Дух, а как боевой дух.
Исполнил Андрей Девятов No971 от 19.10.2024