Гудвилл и искусственный интеллект  71

Небополитика

01.05.2020 16:25

Андрей Девятов

15673  9.3 (41)  

Гудвилл и искусственный интеллект

«Социализм – это строй цивилизованных кооператоров», – В. Ленин (фото: yandex)

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ

Добрая воля – гудвилл человека, исчисленная по федеральному закону об информационном регистре населения РФ и в благологии веждизма поделенная на число лет (возраст), будет свежей учетной единицей (Ҡ) пользы доброго имени человека в информационном обществе. Нематериальное богатство в имени лица неотчуждаемо.

Добрая воля человека (талант) поделенная на число прожитых им лет (возраст) это и есть наработанное Доброе имя личности.

Если пойти дальше по пути цифровизации Доброго имени человека и включить числовой указатель гудвилла (Ҡ) в индекс (опись) социального рейтинга личности, то получим, то, что в Священном Писании религий авраамического корня называется дьявольщина. Ведь цифра квантует (разъединяет) целое на порции.

Слово Диавол в греческих корнях (dia – врозь) несет значение разъединять: диалектика, диагностика, диагональ, диалог…

Противоположный смысл несет слово Символ – соединять: симбиоз, симметрия, симфония, симпатия…

Символика бессознательно пробуждает чувства верности и преданности идеалу. Развал системы символов обрушает скрепы.

В физике непрерывность процесса представлена волной, а у людей «фибры души» соединяются резонансами симпатий.

Иными словами, доброе имя человека, хотя и записанное в государственном регистре социального доверия (кредита) РФ цифровым кодом «быстрого распознавания» (QR-code), может соединяться в совокупный гудвилл хозяйства, основанного по принципу складчины долей разных людей в общее дело на общее благо (артель) без квантования ответственности пайщиков (как в любой фирме \ компании на основе принципов римского права).

Примером успешности такого принципа ведения хозяйства круговой поруки с равенством ответственности за успех \ провал предприятия, без уравниловки при распределении результатов труда (мастерам – больше, подмастерьям и ученикам – меньше) дает русский купец – старовер. Почитавший невозможным обман сотрудников и не входивший ни в какие отношения с государством.

Крепкая вера в воздаяние после смерти «по делам его» делала хозяина-старовера отнюдь не собственником, но лишь рачительным распорядителем того, что Бог дал на всех, исключала жульничество и требовала заботиться о просвещении детей, призрении стариков и лечении членов общины. А иначе – на «том свете» ждет наказание.

Начало премудрости и дар духа старовера – страх Божий

Поскольку Государство Российское боролось с раскольниками старой веры в Царя Славы (а не в Царя Иудейского) двойными ставками налогов, сделки в среде староверов заключались лишь под «крепкое купеческое слово» без оставления письменных следов (контрактов, отчетов, расписок). В залоге было только Доброе имя.

Примечательно, что хозяйства староверов, как правило, были и крепкими духом, и добродетельными, и богатыми материально.

По аналогичной схеме круговой поруки, заложенной ещё в Орде до русского раскола XVII в. преподобным Сергием Радонежским, и ныне ведется хозяйство братией православных монастырей.

Примечательно, что на Святой Руси сеть хозяйствующих субъектов – монастырей со своим уставом – по сравнению с податными хозяйствами удельных княжеств (платили в казну Орды ежегодный «выход» – десятину с натурального дохода) и торговым купечеством (платили в казну 3-5 % с оборота) признавалась ханом привилегированной частью Золотой Орды и налогов не платила.

Монастыри дораскольной веры («Бог и Святая Троица») налог в казну Орды не платили потому, что являли собой опору власти и образец жизнеустройства в гармонии с Силой Неба и Волей Неба.

Перенос модели жизнеустройства Святой Руси на современную Россию нами впервые был сделан в статье: Девятов А. Монастырь «Россия». Журнал «Экономические стратегии» №03/2005.


Без заголовка_27Модель хозяйственной стратегии на принципах игры в облавные шашки «Го» для той России, которая будет на выходе из мирового кризиса индустриального общества, изложена в книге: Девятов А. Мандат Неба для Новой Орды. М. – 2020. Часть III – Экономические вопросы Новой Орды; и в разделе экономики краткого изложения (Катехизиса) небополитики «Виждь и Внемли».

Конечно, в условиях информационного общества построить хозяйство лишь на моральных устоях крепкой веры смогут не все. Но принцип круговой поруки в новой модели хозяйства сетевого типа вместо себялюбивого эгоизма повторить можно.

Круговая порука затягивает права отдельного человека в вихрь устремлений к общему благу и вектор силы духа индивида загибает в воронку эгрегора (сгустка зарядов доброй воли) общего дела.

Иными словами, если цифровой индекс человека в системе коллективного искусственного интеллекта (социального кредита) из линейного прогресса закрутить в циклы жизнедеятельности (включая воспроизводство и торговый оборот), то социальная дистанция разъединения людей центростремительной силой воронки гудвилла (в круговой поруке совокупной Доброй воли) из дьявольского отчуждения перейдет в симпатию (братскую любовь).

Остается решить вопрос: как в практике бизнеса собрать в единый порыв это, присущее природному круговороту, явление резонанса волн доброй воли разных людей (чего в цифре нет).

Здесь следует вспомнить, что управление поведением людей без насилия (добровольное подчинение) связано с захватом внимания.

Внимание есть функция времени: хорошая реклама способна привлечь внимание на секунды и минуты, высокое искусство кино захватывает внимание на несколько часов, убеждения удерживают внимание годы, вероучение может не отпускать от себя всю жизнь.

Вполне очевидно, что внимание, как психическое состояние, личности и толпы, генерируемое потребностями тела, порывами души и установками духа, чего-то стоит и в части управления материальными интересами, и в части нематериальных ценностей общества. Объект внимания оказывается в центре нашего сознания.

Так, отдача времени жизни субъекта в форме уделенного внимания (интереса к объекту) приобретает стоимость в обмене веществ, энергии и информации. И эта стоимость выражена в единице длительности потраченного времени привязанной к весу золота. Ибо деньги – это только золото, всё остальное – кредит.

В процессах бытия вещество соотносится с телом, информация – с кодами души, а энергия – с духом. Дух дышит, где хочет.

Поэтому энергию можно обнаружить везде, речь идет только о коэффициенте полезного действия (КПД) преобразователей.

Кто в духе, тому «все беды по плечу и все доступны наслаждения».

В технологических укладах КПД преобразователей энергии повышался от ветряной мельницы (Голландский уклад), к паровой машине (Британский уклад) и далее к двигателю внутреннего сгорания (Американский уклад). Ныне, четвертая технологическая революция поставила вопрос о вечном двигателе на энергии среды.

Вопрос «вечности» связан как раз с КПД преобразователя.

Если износ ресурса преобразователя энергии среды в электричество (принцип Тесла) для нужд распределенного хозяйства сетевого типа (стратегия игры в «Го») будет превышать продолжительность жизни индивида, то двигатель будет восприниматься, как вечный.

И так, в проекте информационного общества Третьей Орды:

  • - Учетной единицей богатства станет один год жизни человека, исчисленный в корзине потребностей, привязанной к весу золота.
  • - Ценность реализации способностей одного года прожития одного человека, которую можно вложить долей в общее дело, будет его Доброе имя, выраженное учетной единицей пользы (Ҡ талант, поделенный на возраст), принимаемое в дело, как кредит доверия.
  • - Инвестиционный цикл предприятия общего дела будет завязан на время прожития трех совместно живущих поколений – 60 лет.
  • - Предприятия, основанные на принципе круговой поруки общего дела на общее благо, создадут в обществе технологические сети, которые можно назвать строем цивилизованных кооператоров.
  • - Сети предприятий (артелей) цивилизованных кооператоров по модели игры в «Го» захватят лучшие места под солнцем, оттеснив на вторые места старые вертикально-интегрированные корпорации производств, логистики и связи индустриального общества.
  • - Предприятия общего дела с долевым участием, для устойчивости в системе хозяйства новой эпохи должны выдерживать пропорцию троичной гармонии: 50/19/31. Где 50% от целого будут составлять доли прямого трудового участия всех сотрудников. 19% – отдается государству в части используемой в общем деле инфраструктуры. А 31% составят солидные материальные и нематериальные активы, передаваемые в складчину круговой поруки за общее дело помимо и в дополнение к долям личного трудового участия.

Так, естественным ходом самоорганизации самозанятых людей, постепенно, принцип жизнедеятельности: взять и поделить будет меняться на принцип: отдать то, что есть у человека в избытке, для обретения и преумножения в коллективе того, чего не хватает.

А перенастройку хозяйства на новую модель в РФ будет толкать форс-мажор мирового финансового кризиса и гибридный натиск операций Третей мировой войны – Битвы «Конца Старого Мира».

Седьмая часть Трактата «Небополитика о главном или что такое капитал» (Das Kapital - 资本论)

Андрей Девятов

No713-7 от 01.05.20


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью